Авторизация
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Навигация
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 1
» Новый пользователь: Admin
Информационная поддержка

Последние статьи
RSS-каналы сайта



Статистика
Иерархия статей
Натха-йога

Натха (или натх-йоги) в переводе с деванагари означает «владыка» или «мастер». В Индии Натха является одним из имён Шивы, которого также называют Адинатх. В данный момент времени в Индии натхами называют тех, кто почитает Шиву Адинатха.

Натхи считаются основателями йогинов, практикующих кая-садхану, считающуюся одним из методов достижения физического бес­смертия.

Кая-садхана, называемая также кая-сиддхи («совершенствование тела»), состоит из двух этапов. На первом этапе работа практикующего йогина направлена на совершенствование своего физического тела. По­сле того, как тело йогина стало абсолютно здоровым и сильным, начи­нается второй этап совершенствования тела, на котором йогин начина­ет нарабатывать сиддхи, заключающиеся в приобретении особых уме­ний, которые преобразуют тело обычного здорового человека в тело йогина (йогическое тело). Это тело требует особого духовного контроля - то есть умения управлять содержащимися в нём сиддхами. Предполага­ется, что обладатель подобного тела имеет определенные связи и влия­ние со сверхъестественными силами.

В настоящее время термин сиддхи применяется для обозначения каких-либо умений йогина или обычного человека. Однако не всегда подобное значение термина было таким однозначным. История этого слова имеет своё происхождение от санскритского слова, означав­шего сверхъестественные способности, возможности творить чудеса. По своей сути в этом традиционном понимании слова термин «сиддхи» обозначает умение управлять энергетическими потоками в своём теле. Например, сдержанность - это своеобразная сиддха, как и умение не ставить магии, умение не оказывать энергетических воздействий. Уме­ние писать - тоже сиддха, но только она выражается в особом состоянии, которое должен взять человек для того, чтобы выполнить это действие.

С этой позиции данную практику можно определить как практику, направленную на достижение определенных сиддх и управления ими. С этой позиции подобная практика имеет два этапа: на первом этапе йо­гин обучается процессу самоочищения тела и поддержания его в чисто­те. Это дает ему возможность чувствовать изменения, происходящие в нем, энергетические потоки, проходящие сквозь него. Фактически это дает йогину умение чувствовать различные состояния. На втором этапе по своей сути йогин обучается различным состояниям, умению входить в конкретное состояние, а также управляемо выходить из него.

Одним из прикладных инструментов подобных практик, по наше­му мнению, являются асаны (или хатха-йога в целом). На начальных этапах асаны и пранаямы направлены на приведение физического тела человека к здоровой форме, после чего каждое из упражнений дополня­ется большим спектром разновидностей, которые определяются раз­личными состояниями, достигаемыми в них. Каждое из этих состояний несет в себе определенные умения (сиддхи).

Предполагается, что истоки традиции натхов в Индии приходятся на VII - XII века н.э., а основателем этой традиции принято считать Горакшанатха, который в Индии считается Шивой. В своё время он был ос­нователем орденов канпхатхов и даршини. Визуальная отличительная особенность данного ордена заключалась в том, что прошедшие обряд посвящения прорезали центр своих ушей и вставляли в них большие серьги даршаны или кундалы, которые, как предполагалось, связывали их с энергиями солнца и луны. Предполагалось, что совершенства тела йогин достигал при равновесии этих токов. Предполагается также, что именно от натхов пошла традиция хатха-йоги. Сама культура натхов на­считывает приблизительно двенадцать разветвлений, которые нашли свое распространение по всей Индии, в Афганистане, Пакистане, Непале, Тибете, Бангладеш и Шри-Ланке. Каждое из этих ответвлений обладает своим собственным подходом к практике йоги. Традиция натхов насчитывает 84 натха-йогина, имеющих сверхъестественные способности.

Фактически, по своей сути, натха-йога в своей первоидее пред­ставляла собой разновидность йоги, основной задачей которой стояло не достижение самадхи, а наработка определенных сиддх (то есть обре­тение особых умений).