Авторизация
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Навигация
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 1
» Новый пользователь: Admin
Информационная поддержка

Последние статьи
RSS-каналы сайта



Статистика
Иерархия статей
Мантра-йога

С санскритского слова слово «мантра» переводится как «орудие осуществления психического акта», то есть действия души. Мантра может представлять собой сочетание нескольких звуков, требующих абсо­лютно точного воспроизведения. Каждый из звуков мантры представ­ляет собой определенную звуковую вибрацию, которая несет в себя вполне конкретную энергию. Совокупность энергий мантры воспроиз­водит состояние, заложенное в неё.

По своей сути любое слово может представлять собой мантру. От­личие слова или словосочетания от мантры заключается в том, что в мантру вложен особый смысл, суть, что делает её фактически источни­ком психической силы. Грамотно произнесенная мантра с определенной вибрацией (частотой повторения) может позволить человеку войти в определенные пространства, состояния и через это пройти процесс пе­реосмысления и изменения осознания.

Частота повторения мантры зависит от индивидуального ритма человека и различна не только для разных людей, но и в различные дни и даже в часы у одного и того же человека частота повторения будет различна. Частота повторения мантры зависит от внутреннего ритма, который определяется у мужчин по пульсу сердца, у женщин - по пуль­сации толстой кишки. При повторении мантры необходимо все сознание сосредоточить на ней и энергиях, идущих посредством неё, на тех со­стояниях, которые она вызывает во всем организме, наполняя каждую его клеточку определенной вибрацией. Мантра дает возможность про­никнуть в организм новым энергиям, которые в свою очередь запускают круг эволюции «свойство - качество - характер - поведение - образ жизни - природа».

По индуистским представлениям йога подразделяется на четыре вида - мантра-йога (йога звука), хатха-йога (йога движения), лайа-йога (йога ритма) и раджа-йога (йога ума). Подобное подразделение основа­но на представлении Патанджали о способах достижения недвойствен­ности - сосредоточение на любом внутреннем ощущении - будь то зву­ковые вибрации, цветовые ощущения, ощущения ритма и т.д. - влечет за собой очищение сознания и возникновение однонаправленности ума (то есть, по нашему пониманию, чистого восприятия собственных рит­мов). С этой точки зрения можно было бы, вероятно, выделить даже не несколько, а 42 разновидности йоги - сосредоточение на любом из ор­ганов чувств (теоретически) может дать возможность трансформации сознания, а через это и физического тела. Однако, и этот путь, как нам представляется, индивидуален для каждого. Наиболее эффективным для йогина будет тот канал восприятия, который у него является основ­ным - то есть идущим через основное чувство его физического тела и двойника. У кого-то это будет видение и тогда для него будет эффек­тивным янтра-йога, у кого-то слышание - тогда его путь лежит через мантра-йогу, у кого-то чувство ритма - его основной путь лежит через лайя-йогу. Фактически это один из возможных вариантов восприятия энергий. Но это вовсе не означает, что практикующий адепт должен ограничиваться только этим вариантом. По мере освоения основного ка­нала восприятия рекомендуется переходить к дополнительным кана­лам.

Примерами мантр могут быть различные заклинания, стихи из религиозных канонов. Механизм действия этих мантр неоднозначен.

Одни мантры действуют просто в силу того, что в их действие че­ловек просто верит. То есть произнесение того или иного слова превра­щается в мантру посредством того, что в само это действие человек вкладывает определенный смысл, верит в это действие. Вера представ­ляет собой течение энергии и является одним из многих аспектов соот­ветствия Духа - то есть механизмов воздействия на подсознание чело­века.

Имя человека тоже есть мантра. Имя человека оказывает сущест­венное влияние на его судьбу и события, происходящие с ним. Если человек назван в честь кого-то, то он вполне может только посредством одного этого действия унаследовать судьбу того, в честь кого он был на­зван. Если человек отождествляет себя с индивидуальным именем - это помогает сохранить и раскрыть свою индивидуальность. Мантра такого имени (произнесение его) дает возможность человеку восстановить его индивидуальные ритмы, стать самим собой, восстановить свою природу

Вера, лежащая в основе мантры, может быть как со стороны того, на кого направлено её действие, так и со стороны того, кто осуществля­ет это действие. В последнем случае такая мантра называется заклина­нием.

Если мы говорим кому-то свои пожелания и вкладываем в это свою уверенность (энергию), то такие слова превращаются в программу, эти пожелания будут сбываться, но... на нашей жизненной энергии.

Различные гимны также представляют своего рода мантры - они вызывают определенные ассоциации, мысли, посредством чего на чело века начинают идти соответствующие энергии и он подключается к со­ответствующим пространствам и обществам.

Мантра может представлять собой некую формулу, в которую вложен определенный смыл. И тогда повторение ее вызывает опреде­ленные действия.

Сида действия мантры определяется силой веры в нее произнося­щего или ее давшего.

Любая мантра может иметь свое отражение в каждом из имеющих­ся у человека тел. Мантра представляет собой определенную энергети­ческую вибрацию. Повторяя манту вслух, человек воздействует на свое физическое тело, заставляя в нем активизироваться определенные про­цессы. Например, при звуке своего имени у человека появляется внима­ние и концентрация к источнику его воспроизведения. Мысленное по­вторения мантры дает возможность воздействовать на ментальное тело. Мантра, насыщенная состоянием, воздействует на астральное тело. Вспомните, интонация, с которой Вы слышите свое имя, может вызвать у Вас не внимание, а отключение от источника ее произнесения, если у Вас это вызовет неприятные ощущения.

Слово, сказанное с уверенностью - мантра, оказывающая действие на тело буддхи и закладываемая в виде программы. Чем больше у чело­века внутренняя уверенность - его внутренняя психическая сила, тем меньшее количество раз ему необходимо повторять одну и ту же мантру для достижения желаемого результата. И наоборот, многократное по­вторение мантры может дать человеку возможность обрести необходи­мую уверенность в ее действии.

Мантры более высокого порядка, воздействующие на Душу чело­века, обретают свою действенность в том случае, если в Душе человека заложен определенный опыт, и направлены на активизацию соответст­вующих участков памяти прошлых перерождений.

 Чем значимее человек, тем большую значимость приобретают все слова, сказанные им. У достаточно высоких сущностей любое слово, произнесенное ими, обретает форму мантры. Это обязывает к проявле­нию сдержанности в речи.