Авторизация
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Навигация
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 1
» Новый пользователь: Admin
Информационная поддержка

Последние статьи
RSS-каналы сайта



Статистика
Иерархия статей
Карма-йога

Предполагается, что термин «карма-йога» произошел от санскритсткого слова, что означает в дословном переводе «йога деятельно­сти». Другим термином этого направления является термин «буддхи-йога». В буквальном переводе слово карма с санскритского языка озна­чает действие. Таким образом, как нам видится, карма-йога представля­ет собой один из способов достижения определенного состояния чисто­ты сознания и неординарных способностей (сиддх, умений) путем устранения психических напряжений, являющихся следствием впечатле­ний, происходящих в душе человека в результате его повседневной жизнедеятельности. Это путь достижения соответствия между обыден­ной деятельностью человека и его предназначением - то есть теми за­дачами, которые стоят перед его душой.

Карма-йога представляет собой один из этапов развития адепта, когда его занятия перестают быть занятиями, а становятся образом его жизни. Карма-йога предполагает жесткое соответствие между тем, что человек позиционирует, говорит и тем, что лежит в сути, соответствие между сутью и ее проявлением в жизни человека. Это достижение определенных состояний через действие. То есть, при таком способе разви­тия, человек совершает некоторое действие, заявляет о себе, это вызы­вает определенную реакцию пространства, направленную на проверку соответствия этого действия действительности. Дальнейшее зависит от степени ответственности человека за себя, за свою жизнь, за свой выбор. Насколько он готов, позиционировав себя царём, действительно им стать. Как только человек позиционирует себя кем-то, у него возникает ряд определенных обязанностей, которые ему надлежит исполнять. Ес­ли он не отказывается от обрушившихся на него проблем, по мере ос­воения этих обязанностей, он приобретает необходимые качества, по­зволяющие ему действительно стать царем по сути. Но в этом случае у него пропадает необходимость проявляться.

По своей сути, карма - это определенные причинно-следственные связи, созданные душой за пределами одного ее перерождения. Это определенные этические принципы, порожденные человеком в предыдущих перерождениях, и применяемые к нему в данном воплощении. От­работка кармы представляет собой принятие этих принципов безэмо­ционально. В природе нет по сути такого понятия как наказание. Подоб­ное понятие было введено для создания условий искусственной сдер­жанности человека. В природе есть понятие течения энергии. Совершая какое-то действие, человек закладывает в природу определённый принцип: то есть он допускает возможной определенную модель пове­дения, чем притягивает к себе определенные события и обстоятельства (так называемый «закон бумеранга»). Религиозность и традиции нало­жили существенное искажение на это явление, и человек стал со стра­хом воспринимать процесс творчества (а это является его неотъемле­мой частью), боясь сделать что-то такое, что вернется к нему тем же са­мым.

Суть кармы-йоги, вероятно, состоит в том, что создавая какое-то действие, допуская в своем поведении это действие, разрешая себе что-то, человек должен допускать, что и окружающие его люди могут допускать подобные модели поведения, подобные действия. Суть не в том, чтобы кто-то чего-то не делал или делал под страхом наказания. Суть карма-йоги заключается в том, чтобы действие человека отражало его внутреннюю потребность в этом действии, побуждалось его желанием. Отсутствие же какого-либо разрушительного действия было следствием его нежелания разрушения, нежели страха перед наказанием. Ибо толь­ко это есть истинное соответствие сути и действия человека.

Если человек говорит кому-то «нет» - это не страшно. Ему хотелось бы, чтобы его ответ восприняли адекватно. Но тогда, первое, чему ему придется научиться - самому воспринимать этот ответ адекватно, так как ему хотелось бы, чтобы поступили окружающие по отношению к нему. В этом случае у человека не возникает никакого внутреннего диссонанса и психического напряжения. Фактически карма - представляет собой накопление энергии действия, которая имеет гармоничное либо дисгармоничное воздействие на психику человека, порождая череду оп­ределенных причинно-следственных связей.

Дхарма представляет собой те события, принципы, в существование которых верит человек - это то, из чего складывается собственная вера человека. С нами происходит только то, во что мы верим сами. И если человек под влиянием эмоционального состояния вместо того, чтобы принять ситуацию и продолжать жить своей жизнью, начинает верить в законы возмездия, в наложенные наказания - он сам направля­ет свою жизненную энергию на реализацию этой своей веры. Но эта же программа закладывается на его подсознание, и он сам уже ждет от ок­ружающих подобных действий по отношению самому себе. Хорошо, если окружающие - люди сильные духом, которых не так-то просто убе­дить в своей вере. Человек должен обладать определенным умением удерживать свои собственные ритмы, чтобы столкнувшись с человеком, который себя ненавидит, не заразиться его собственной ненавистью к себе и также не начать его ненавидеть.

Дхарма - это фактически все энергетические завязки, порождае­мые человеком - это все те, чьи желания мы поддерживаем своей энер­гией, это все те, чьим желаниям мы препятствуем своей энергией и тем самым растрачиваем свой жизненный потенциал впустую.

Грамотным поведением в этом контексте, вероятно, будут такие модели взаимосвязей, при которых энергетический обмен производится не в силу солидарности и взаимопоглощения, а в силу общей заинтересованности в чем-то.