Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Навигация
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 25
» Новый пользователь: ubigy
Информационная поддержка

Последние статьи
RSS-каналы сайта



Статистика
Иерархия статей
Статьи: Йога. О единстве и разновидностях йоги.
Бхакти-йога

Другой разновидностью направлений фило­софии Индии является бхакти-йога. Термин «бхакти» также имеет санскритское происхожде­ние. В санскритской терминологии он использу­ется для обозначения эмоциональной привязан­ности и любви между преданным (бхактой) и личностной формой Бога. Сама бхакти-йога под­разумевает практику развития взаимоотношений с богом. В настоящее время в качестве бога в этом направлении используется Кришна, хотя по своей сути на этот пьедестал вполне возможно водру­зить любое божество, с которым человек хочет достичь состояния еди­нения, в том числе и созданное им самим, или даже любого другого че­ловека (это уже, вероятно, будет акт обожествления). Однако, используя инструментарий данного направления, на наш взгляд, наиболее гармо­ничным было бы выстраивать взаимоотношения с Природой.


Джнани-йога - Йога мудрости

Йога по своей сути представляет собой особый образ жизни, осно­ванный на системе чувственного восприятия окружающего пространст­ва и гармонизации своих собственных ритмов с его ритмами, образ жиз­ни, основанный на ненасилии. И именно это ненасилие, когда оно стано­вится составной частью сути человека, открывает для него скрытые до­толе законы мироустройства. Путь достижения этой самодисциплины, самоограничения в своих помыслах, желаниях, чувствах не прост, но по­стоянная работа в этом направлении неожиданно для самого человека раскрывает в нём особые способности. Ведь для того, чтобы познать границы своего пространства, границы чужого пространства, для того, чтобы понять самого себя, свои желания, понять желания другого, необ­ходимо, как минимум, чувствовать эти границы, чувствовать эти жела­ния. Стремление чувствовать границы и желания (к примеру) заставля­ет человека концентрировать своё внимание на чувственной сфере, что в свою очередь и вызывает появление особых способностей. Однако стремление приобрести особые способности зачастую приводят к раз­очарованиям или недоразумениям. Ибо эти способности (сиддхи) дают­ся лишь как инструмент, направленный на реализацию определенных природных задач.


Духовные традиции Индии

Подхватив традиции древних ариев, Индия по сей день считается хранителем знаний по йоге. Однако знания, так свято хранимые индий­скими традициями, поддерживаются в той форме и в том объеме пони­мания, в которых они были восприняты и истолкованы самими храни­телями. К сожалению, в настоящий момент наследие знаний содержит лишь только форму, которую пытаются повторить все новоявленные традиции, но суть, содержание этой формы, передаваемая древними волхвами из уст в уста, воспринята лишь немногими - ибо суть никогда не является кричащей, она проста, но без неё остаётся ничтожной и ни­чего не значащей самая красивая форма - суть сохраненных традиций была утрачена. К сожалению, людям свойственно западать на яркие формы и проявления и лишь немногие, действительно что-то пони­мающие в этом, могут рассмотреть драгоценность среди посредственно­го проявления. Если Вы хотите привлечь к себе внимание всех - Вам по­лагается яркое поведение, но тогда выбирают Вас. Если Вы хотите вы­строить крепкие отношения, Вы проявляете себя только с теми, на кого пал Ваш выбор - тогда выбираете Вы. Но в этом случае, чтобы сохранить имеющиеся у Вас жемчужины, Вы будете избегать особого внимания к себе.


Дхарма-йога - йога судьбы

Слово «дхарма» имеет свое происхождение от санскритского термина в буквальном переводе означающего «то, что удерживает». Дхарма подразумевает в себе наличие внутренней религии человека - того, во что верит он сам. С человеком происходит то, во что он верит. И в зависимости от того, на кого направлена его вера, ту жизнь он и проживает.


Карма-йога

Предполагается, что термин «карма-йога» произошел от санскритсткого слова, что означает в дословном переводе «йога деятельно­сти». Другим термином этого направления является термин «буддхи-йога». В буквальном переводе слово карма с санскритского языка озна­чает действие.


Классическая йога

Классическая йога

В настоящее время появилось очень много различных течений, именуемых направлениями йоги, но которые по своей сути достаточно далеки от истинной йоги в её классическом понимании. Истинная, классическая йога представляет собой совокупность науки и практики, направленную на совершенствование человека. Йога подразделяется на две части: йогу для тела и йогу для ума.



Мантра-йога

С санскритского слова слово «мантра» переводится как «орудие осуществления психического акта», то есть действия души. Мантра может представлять собой сочетание нескольких звуков, требующих абсо­лютно точного воспроизведения. Каждый из звуков мантры представ­ляет собой определенную звуковую вибрацию, которая несет в себя вполне конкретную энергию. Совокупность энергий мантры воспроиз­водит состояние, заложенное в неё.


Натха-йога

Натха (или натх-йоги) в переводе с деванагари означает «владыка» или «мастер». В Индии Натха является одним из имён Шивы, которого также называют Адинатх. В данный момент времени в Индии натхами называют тех, кто почитает Шиву Адинатха.

Натхи считаются основателями йогинов, практикующих кая-садхану, считающуюся одним из методов достижения физического бес­смертия.


Немного истории

Одним из ключевых йогических терминов является термин «сиддхи». В настоящее время это понятие отожде­ствляется со скрытыми сверхординарными возможностями человека, называемыми ясновидением, яснослыша-нием и т.д. В переводе с санскрита слово сиддха          означает обладание сверхъестественной силой, возможно­стью творить чудеса. Однако, этим же словом называют и великих йогинов, достигших наивысшей ступени просветления, именуемых также махасиддхами. Махасиддха в дословном переводе с санскрита означает «великий достигший». По своей сути ма-хасиддхи представляют собой Великих учителей, вошедших в легендар­ную летопись йоги, достигших просветления различными йогическими методами и путями. Предполагается упоминание о 84 махасиддхах, сим­волизирующих 84 аспекта в йоге (84 пути достижения так называемого «просветления»). Однако упоминания о махасиддхах отмечается в 6-8 веках нашей эры, в то время как предполагается, что первые упомина­ния о йоге относятся к 12-13-му тысячелетиям до нашей эры.


Раджа-йога

Раджа-йога

Раджа-йога в классической индийской философии является одной из основополагающих направлений йоги. Дословный перевод с санскри­та определяет это направление йоги как «царская йога». Основной це­лью раджа-йоги принято считать достижения контроля ума посредст­вом медитации (дхьяна), осознание разницы между иллюзией и реаль­ностью и достижение так называемого освобождения.


Разновидности йоги

Разновидности йоги

Итак, йога физического тела, именуемая хатха-йогой, включает в себя такие принципы как яма, нияма, асана и пранаяма. Посредством этих упражнений достигается контроль над четырьмя физическими те­лами. Яма и нияма также включены в этот раздел йоги, так как они представляют собой работу по управлению соответствующими телами -астральным и ментальным.


Хатха-йога

Предполагается, что данное направление в йоге было выделено и систематизировано Свами Сватмарамой, который считается основате­лем хатха-йоги. Следует отметить, что в классическом труде по хатха-йоге Свами Сватмарамы «Хатха-йога Парадипика» в практики, являю­щиеся составными частями этого направления, также включены такие этапы как прятьяхара, дхарана, дхиана и самадхи.

Среди основных практик хатха-йоги выделяются физические спо­собы воздействия на организм - диета, дыхание, асаны, бандхи и мудры, и психические способы - медитация, выполнения асан с энергетической работой внутри них, пранаямы.