Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Навигация
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 2
» Новый пользователь: Charlesprelt
Информационная поддержка

Последние статьи
RSS-каналы сайта



Статистика
Добро пожаловать
Харьковский филиал Школы Йога Гуру Ар Сантэма основан Учителем Стаценко Геннадием Григорьевичем. Первое занятие проходило 9 мая 1984 года в спорткомплексе "Динамо" в районе ЦПКиО Горького. Эта дата считается днем рождения Харьковского отделения Школы.
г. Харьков стал центром распространения Йоги во многих городах, областях и регионах. Школа Йога Гуру Ар Сантэма предоставляет слушателям знания, которые помогают им жить в гармонии с природой, развиваться и вести здоровый образ жизни.
Турнир по йоге 2014

 


в городе Харькове состоится

 

 

 

XII Международный
Открытый Турнир по Йоге ШЙГАС

 

 

 

Общие положения:

 

Задачи Турнира:

 

- распространение и развитие йоги как способа жизни на Земле (Волге);
- пропаганда оздоровительно-культурного действия йоги;
- включение йоги в олимпийские виды спорта;
- развитие и поддержание единства Школы Йога Гуру Ар Сантэма;
- повышение мастерства обучения Учителей, инструкторов-методистов, преподавателей йоги, учащихся;
- знакомства слушателей, учеников Школы Йога Гуру Ар Сантэма и всех пришедших на Турнир с Учителем Ар Сантэмом, основными и новыми направлениями в Школе;
- объединение наций, народностей, национальностей и народов в создании и развитии единой культуры без войн, межэтнических и других конфликтов;
- возрождение культуры каждой национальности, нации, народа;
- мирное сосуществование всех структур государств и обществ.

 

Хартия Турнира:

 

- Соблюдать правила Турнира
- Выполнять ритуалы Турнира
- Почитать Учителей, уважать судей, участников, организаторов и гостей Турнира
- Развивать йогу и способствовать популяризации, продвижению и защите йоги на Земле (Волге)
- Не использовать должности и должностное положение во время Турнира в корыстных целях
- Не применять допинги, психотропные средства, наркотики, спиртные напитки
- Не создавать негативную обстановку на Турнире
- Не проявлять предвзятости в отношениях и взаимодействиях на Турнире
- Самостоятельно поддерживать физическую и психологическую форму, необходимую для участия в Турнире
- Стремиться к выполнению Природных законов
- Не падать духом
- Осуществлять дружескую поддержку другим командам
- Главное не выигрыш – главное участие
- Проявляя личную инициативу, не разрушать единство команды
- Не разрушать единство всех структур и сил Турнира
- Поддерживать сплочённость команд
- Не использовать атрибутов не по назначению
- Быть честным в выступлении и справедливым в оценке
- Стремиться к победе, не желая проигрыша другому.

 

ХII международный турнир по йоге является открытым, поэтому участвовать в нём могут как представители Школы Йога Гуру Ар Сантэма, так и все занимающиеся духовными практиками и имеющие отношение к различным направлениям йоги.

 

Программа Турнира включает в себя следующие виды выступлений:

 

- Индивидуальные выступления по классической йоге (обязательная программа для представителей ШЙГАС)
- Индивидуальные выступления по классической йоге (произвольная программа)
- Индивидуальные выступления по выполнению динамических комплексов
- Выступления в парной йоге
- Командные выступления по выполнению динамических комплексов.
За данные виды выступлений начисляются очки, которые идут в общую копилку команды.
Кроме того, в программу Турнира включены как показательные выступления:
- Индивидуальные выступления в детской и подростковой йоге
- Семейная йога (показательные выступления детей и родителей)
- Свободный стиль (показательные выступления).

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО КЛАССИЧЕСКОЙ ЙОГЕ
(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Данный вид выступления предусматривает участие только представителей ШЙГАС. Участники должны продемонстрировать асаны, предложенные организаторами Турнира из программы ШЙГАС 4-х лет обучения. Описание асан можно взять из методического пособия «Комплексы Школы четырёх лет обучения», методических пособиях из серии «Классические комплексы йоги».

Выступления в этом виде пройдут в шести возрастных категориях:
1 категория – участники в возрасте от 18 до 27 лет включительно
2 категория – участники в возрасте от 28 до 39 лет включительно
3 категория – участники в возрасте от 40 до 51 года включительно
4 категория – участники в возрасте от 52 до 61 года включительно
5 категория – участники в возрасте от 62 до 67 лет включительно
6 категория – участники в возрасте старше 68 лет.

Асаны выполняются под общий музыкальный фон в индивидуальном ритме.
Соревнования пройдут в три тура.

Отборочный тур

Максимальное количество участников в одном заходе – 15 человек.
1 ступень. Участникам необходимо продемонстрировать пять асан выбранных судьями из нижеследующего списка. Судьи производят отбор 10 полуфиналистов.
2 ступень. Не вышедшим в полуфинал предлагается продемонстрировать ещё пять асан из списка названных судьями. По итогам этого выступления судьи определяют ещё двух полуфиналистов.

Список асан для отборочного тура:

1 и 2 категории:
1. Поза радости.
2. Пашимотанасана к одной ноге.
3. Сарпасана.
4. Сарвангасана.
5. Матсиасана 2.
6. ПДЙ в падмасане.
7. Гомукхасана.
8. Салабхасана.
9. Парифитапарсфоттанасана.
10. Сиршасана.
11. Матсиасана 1.
12. Толанжустасана.
13. Курмасана.
14. Матсиасана В.
15. Майюрасана.
16. Халасана.
17. Чакрасана.

3 и 4 категории:
1. ПДЙ стоя на одной ноге.
2. Суптападанжустасана 2.
3. Йога-мудра к одной ноге.
4. Пурфоттанасана.
5. АрдхаМатсиендрасана 1.
6. Мандукасана.
7. Триконасана 2.
8. Пранаяма «Молот».
9. Майюрасана.
10. ВипаритаКарани.
11. Чакрасана.
12. Уттхитапарсфоттанасана.
13. СуптаВаджрасана.
14. Гомукхасана.
15. Уштрасана.
16. Сиршасана.
17. Матсиасана 1.

5 и 6 категории:
1. Дыхание для укрепления нервов.
2. Йога-мудра.
3. Парсфоттанасана.
4. АрдхаМандукасана.
5. ВипаритаКарани.
6. Вакрасана.
7. Уштрасана.
8. АрдхаМатсиендрасана 1.
9. Пранаяма №6 большая.
10. Салабхасана.
11. Сарвангасана.
12. Сиранжустасана.
13. Вирабхадрасана.
14. АрдхаЧандрасана.
15. Курмасана.
16. Сиршасана.
17. Матсиасана 2.

Максимальное количество полуфиналистов – двенадцать человек. Количество полуфиналистов может быть изменено по усмотрению организаторов в зависимости от количества участников турнира и их уровня подготовки.

Полуфинал

Участникам необходимо продемонстрировать шесть асан.
Максимальное количество финалистов – шесть человек. Количество финалистов может быть изменено по усмотрению организаторов в зависимости от количества участников и их уровня подготовки.

Финал

Финалистам необходимо продемонстрировать шесть асан.

Критерии судейства

Основные критерии

Вход в асану. В каждую асану должен быть правильный вход. Это – исходное положение, дыхание и движение, совмещённое с дыханием.
Правильное положение тела в асане. Оценивается положение тела в асане, правильное дыхание или задержка дыхания.
Состояние и внимание. При выполнении асаны внимание должно быть направлено в строго определённую часть тела, а также оценивается степень сосредоточения на выполнении асаны.
Работа с энергией. Приветствуется работа с мудрами и мантрами.
Выход из асаны. Дыхание, движение, совмещённое с дыханием и возврат в исходное положение.

Дополнительные критерии

Эстетика. Не должно быть напряжения в асанах, гримас на лице, видимых усилий при входе, нахождении в асане и при выходе. Артистизм при выполнении асан и умение их преподнести публике.
Гибкость и растяжка. Степень приближения к идеальному выполнению асан.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Данный вид выступления предусматривает участие всех желающих – как представителей ШЙГАС, так и представителей других школ. Участники демонстрируют выполнение динамических комплексов подготовленными самостоятельно.

Выступления в этом виде пройдут в шести возрастных категориях:
1 категория – участники в возрасте от 18 до 27 лет включительно
2 категория – участники в возрасте от 28 до 39 лет включительно
3 категория – участники в возрасте от 40 до 51 года включительно
4 категория – участники в возрасте от 52 до 61 года включительно
5 категория – участники в возрасте от 62 до 67 лет включительно
6 категория – участники в возрасте старше 68 лет.

Выступления пройдут в два тура в зависимости от количества участников. В отборочном туре и финале комплексы выполняются под общий музыкальный фон предложенный организаторами. В финал выходит шесть участников. Количество финалистов может быть изменено по усмотрению организаторов в зависимости от количества участников турнира и их уровня подготовки.

Требования к комплексам:

- Комплекс должен содержать не менее 16 асан.
- Допускается включать в комплекс упражнения из всех гимнастик ШЙГАС.

Правила составления гармоничного комплекса:

  • Наличие объединяющей идеи комплекса.
  • Вход в асану, нахождение в асане, выход из асаны и переход к следующей асане.
  • Дыхание, согласованное с движением.
  • Концентрация на выполнении.
  • Работа с энергией.

Время выполнения комплекса не должно превышать пяти минут. При превышении лимита времени выполнения комплекса музыкальное сопровождение может быть остановлено, а к участнику могут быть применены штрафные санкции.

Критерии судейства

Основные критерии

Идея комплекса.
Переход из асаны в асану. Учитывается компенсаторное воздействие асан в комплексе. Например, если асана понижает давление, то следующая за ней асана должна повышать давление или хотя бы не понижать его. Далее, если есть наклон в одну сторону, то желателен наклон и в другую сторону.
Вход в асану. В каждую асану должен быть правильный вход. Это – исходное положение, дыхание и движение, совмещённое с дыханием.
Правильное положение тела в асане. Оценивается положение тела в асане, правильное дыхание или задержка дыхания на вдохе или выдохе.
Выход из асаны. Правильный плавный выход из асаны, дыхание, совмещённое с движением, а также поза в конце выхода.
Состояние и внимание. При выполнении асаны внимание должно быть направлено в строго определённую часть тела, а также оценивается степень сосредоточения на выполнении асаны.
Работа с энергией. Приветствуется работа с мудрами и мантрами.

Дополнительные критерии

Эстетика. Не должно быть напряжения в асанах, гримас на лице, видимых усилий при входе, выходе и нахождении в асане.
Артистизм в выполнении асан. Умение «подать» комплекс публике.
Гибкость и растяжка. Оценивается степень приближения к идеальному выполнению асан.
Композиция и музыкальное оформление:
– Соответствие характера музыки характеру исполнения комплекса участником
– Музыкальность выполнения комплекса, чувство ритма
– Наличие художественного образа
– Оригинальность костюма и соответствие костюма художественному образу. Костюм должен позволять видеть движения и фигуру участника.
Уровень сложности асан комплекса.

ПАРНАЯ ЙОГА

Данный вид выступления предусматривает участие всех желающих – как представителей ШЙГАС, так и представителей других школ. В соревнованиях принимают участие пары (мужчина и женщина) с динамическим комплексом.
Комплекс выполняется под музыкальное сопровождение, которое подбирают сами пары.
Выступления проходят в один тур. При наличии большого количества участников могут быть проведены отборочные выступления. Отборочные выступления будут проходить под музыкальное сопровождение, предложенное организаторами.

Требования к комплексам:

  • Наличие идеи комплекса.
  • Название комплекса, соответствующее его идее.
  • Единая целостность комплекса.

Правила составления гармоничного парного комплекса:

  • Вход в асану, нахождение в асане, выход из асаны и переход к следующей асане.
  • Дыхание, согласованное с движением
  • Общее состояние пары при выполнении комплекса
  • Единая работа с энергией в паре.

Время выполнения комплекса не должно превышать пяти минут. При превышении лимита времени выполнения комплекса музыкальное сопровождение может быть остановлено, а к участникам могут быть применены штрафные санкции.

Критерии судейства

Основные критерии

Идея комплекса, его оригинальность и сложность.
Гармоничность пары и её духовность.
Переход из асаны в асану. Учитывается компенсаторное воздействие асан в комплексе. Например, если асана понижает давление, то следующая за ней асана должна повышать давление или хотя бы не понижать его. Далее, если есть наклон в одну сторону, то желателен наклон и в другую сторону.
Вход в асану. В каждую асану должен быть правильный вход. Это – исходное положение, дыхание и движение, совмещённое с дыханием.
Правильное положение тела в асане. Оценивается положение тела в асане, правильное дыхание или задержка дыхания на вдохе или выдохе.
Выход из асаны. Правильный плавный выход из асаны, дыхание, совмещённое с движением, а также поза в конце выхода.
Состояние и внимание. При выполнении асаны внимание должно быть направлено в строго определённую часть тела, а также оценивается степень сосредоточения на выполнении асаны.
Работа с энергией. Приветствуется работа с мудрами и мантрами.

Дополнительные критерии

Эстетика. Не должно быть напряжения в асанах, гримас на лице, видимых усилий при входе, выходе и нахождении в асане.
Артистизм в выполнении асан. Умение «подать» комплекс публике.
Гибкость и растяжка. Оценивается степень приближения к идеальному выполнению асан.
Композиция и музыкальное оформление:

  • ·  Соответствие характера музыки характеру исполнения комплекса участником.
  • ·  Музыкальность выполнения комплекса, чувство ритма.
  • ·  Наличие художественного образа.
  • ·  Оригинальность костюма и соответствие костюма художественному образу. Костюм должен позволять видеть движения и фигуру участника.Уровень сложности асан комплекса.

КОМАНДНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Данный вид выступлений предусматривает участие как представителей ШЙГАС, так и представителей других школ. Количество участников в команде – от 4 до 12 человек.
Выступления проходят в один тур.
Комплекс выполняется под музыкальное сопровождение, подобранное командами самостоятельно.

Требования к комплексам:

  • Комплексы должны быть йоговскими, т.е. показывающими дух йоги.
  • Идея комплекса выражается в его названии.
  • Костюмы, музыка и сценарий комплекса должны соответствовать его названию.
  • Комплекс должен содержать не менее 16 асан.
  • Не менее половины комплекса должны составлять асаны и пранаямы из программы ШЙГАС.
  • Допускается включать в комплекс упражнения из различных гимнастик ШЙГАС.

Правила составления гармоничного командного комплекса:

  • Вход в асану, нахождение в асане, выход из асаны и переход к следующей асане.
  • Дыхание, согласованное с движением.
  • Общее состояние команды при выполнении комплекса, концентрация на выполнении комплекса.
  • Единая командная работа с энергией.

Время выполнения комплекса не должно превышать шести минут. При превышении лимита времени выполнения комплекса музыкальное сопровождение может быть остановлено, а к участникам могут быть применены штрафные санкции.

Критерии судейства

Основные критерии

Идея комплекса, его оригинальность и сложность.
Согласованность действий участников команды.
Переход из асаны в асану. Учитывается компенсаторное воздействие асан в комплексе. Например, если асана понижает давление, то следующая за ней асана должна повышать давление или хотя бы не понижать его. Далее, если есть наклон в одну сторону, то желателен наклон и в другую сторону.
Вход в асану. В каждую асану должен быть правильный вход. Это – исходное положение, дыхание и движение, совмещённое с дыханием.
Правильное положение тела в асане. Оценивается положение тела в асане, правильное дыхание или задержка дыхания на вдохе или выдохе.
Выход из асаны. Правильный плавный выход из асаны, дыхание, совмещённое с движением, а также поза в конце выхода.
Состояние и внимание. При выполнении асаны внимание должно быть направлено в строго определённую часть тела, а также оценивается степень сосредоточения на выполнении асаны.
Работа с энергией. Приветствуется работа с мудрами и мантрами.

Дополнительные критерии

Эстетика. Не должно быть напряжения в асанах, гримас на лице, видимых усилий при входе, выходе и нахождении в асане.
Артистизм в выполнении асан. Умение «подать» комплекс публике.
Гибкость и растяжка. Оценивается степень приближения к идеальному выполнению асан.
Композиция и музыкальное оформление:

  • Соответствие характера музыки характеру исполнения комплекса участником.
  • Музыкальность выполнения комплекса, чувство ритма.
  • Наличие художественного образа.
  • Оригинальность костюма и соответствие костюма художественному образу. Костюм должен позволять видеть движения и фигуру участника.

Уровень сложности асан комплекса.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ДЕТСКОЙ
И ПОДРОСТКОВОЙ ЙОГЕ

Данный вид выступлений предусматривает участие детей и подростков до 16 лет. Строгого регламента в данном разделе турнира не предусмотрено.
Время выступления до 5 минут.

СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ
(ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ)

Данный раздел турнира включает в себя:

  • возможность демонстрации каждым желающим или командой своих достижений в йоге, которые связаны с необычными способностями, умением владеть своим телом
  • семейную йогу, где могут выступить дети со своими родителями или отдельно, а также будущие мамы. Время выступления до пяти минут.

                  Доп.инф. по тел. 097-93-99-167,     e-mail     santemkh@bk.ru